воскресенье, 10 февраля 2013 г.

профессиональное становление личности планирование 35 часов

206,42 Kb.НазваниеТематическое планирование по технологии КлассЮ Л ХотунцеваДата конвертации17.10.2012Размер206,42 Kb.Тип Учебно-тематическое планирование по технологииКласс: 8 Учитель: Кашина М. Ю.Количество часов : Всего35 часов; в неделю 1 часа. Плановых контрольных уроков___; зачетов __ , тестов____ч. Административных контрольных уроков_____ Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии.Учебник: технология.:учеб. Для 8 кл.общеобразовательных учреждений/ под ред. И. А. Сасовой М.:Вентана-Граф,2010. Дополнительная литература: М. А. Давыдова Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 8 класс. М: «Вако»2010 Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. М.: Вентана-Граф, 2006. Пояснительная записка Настоящая программа является модифицированной и разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ (под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко, 2000 г.). На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 35 часов, по 1 уроку в неделю. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся. Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач. Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки. В связи с усложнением задач общетрудовой подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно-параметрического подхода. Суть его заключается в следующем: - особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного продукта (изделия); - при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества изделия выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов. В связи с отсутствием материально-технической базы и необходимых условий для изучения модуля «проектирование и изготовление швейного изделия» он исключен из программы, освободившиеся часы были распределены на более детальное изучение других разделов курса. Структура программы формируется из блоков, задаваемых обязательным минимумом образовательной области «Технология». Блоки содержания, в свою очередь, скомпонованы из модулей, которые базируются на конкретных технологических процессах и пронизаны сквозными образовательными линиями. Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала, либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством, и направлены на достижения комплексов дидактической цели. Программа содержит тематический план, требования к уровням подготовки учащихся. Более глубокому освоению содержания программы способствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в лицейских, районных и городских олимпиадах по технологии, что также предусматривается содержанием данной программы как важного фактора психофизиологического становления личности ребенка.Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.Учащиеся должны знать:- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; - традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов; - значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы); - возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания; - роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов; - основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг); - требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей. - основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;Учащиеся должны уметь:- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности; - выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна; - читать схемы, чертежи, эскизы деталей; - составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий; - выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда; - собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество; - изготавливать простые швейные изделия ручным способам; - определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона; - находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ; - выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций; - осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу. - выращивать растения, хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.Учебно-тематическое планирование Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля измерителя Планируемые результаты освоения материала Дом. задание Дата проведения План факт Вводное занятие (1 ч.) 1 Вводный урок 1 Урок-беседа Коллетив. Индивид. Текущий. Ответы на вопросы Знать правила безопасной работы в кабинете технологии Уметь организовывать рабочее место Выучить ТБ Основы проектирования(2ч.) 2 Основные компоненты проекта Способы отображения процесса изготовления изделия и результатов исследования 1 Урок-беседа Коллетив. Индивид. Текущий. Ответы на вопросы Знать основн

Тематическое планирование по технологии Класс

Тематическое планирование по технологии Класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий